Игорь Лебедев предлагает создать в России пост автоомбудсмена

 

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, автором которого стал Заместитель Председателя Государственной Думы, Руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев. Инициатива предполагает создание в Российской Федерации института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав владельцев и водителей транспортных средств.

«Автомобиль давно уже не роскошь. Но власти Москвы и других крупных городов России, похоже, задались целью снова сделать автомобиль роскошью для простых людей, «выдавить» граждан из-за руля. Оставить города только для самых богатых – и для «членовозов» с мигалками.

Московские «методы» – принудительная эвакуация, превращение бесплатных парковок в платные – расползаются по стране. Вместо того, чтобы реально обеспечить безопасность и удобство на дорогах, власти стремятся просто выкинуть с дорог автолюбителей, а тех, кто остался – задушить постоянно растущими штрафами. Именно власти: многие проблемы связаны с тем, что вопросы безопасности движения от ГИБДД переданы на уровень регионов, - отмечает парламентарий. - Региональные власти эти вопросы предпочитают решать за счет простых граждан. Важно понимать: уже достаточно давно автомобилист в России – это именно простой человек. Автомобилями у нас владеет треть населения, а в крупных городах – две трети. Большинство! И как этому большинству себя защитить от произвола и беззакония?

«Беззаконие» – это не метафора. Только в 2014 году Генпрокуратура проверила работу Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и выявила 600 тысяч незаконных штрафов! Почти на 2 миллиарда рублей! Где эти деньги? Куда ушли? Когда их вернут? Когда виновные понесут наказание?»

Автовладельцы и водители зачастую остаются один на один с административными структурами, действующими недобросовестно, а подчас и противозаконно.

«Мы как депутаты Госдумы постоянно получаем обращения граждан с жалобами на нарушения их прав в этой сфере, обращаемся с запросами, письмами, вносим законопроекты, находимся в контакте с «автомобильными» общественными организациями. И в результате этой работы пришли к выводу: России нужен отдельный институт Уполномоченного по защите прав владельцев и водителей транспортных средств. Чтобы жалобы граждан доходили до самого «верха». Чтобы под видом «инспекторов» не действовали «бизнесмены» сомнительной репутации. Чтобы простых людей перестали грабить на дорогах и на парковках. Автоомбудсмен – это способ реальной связи простых граждан с федеральной властью «через голову» местных вороватых чинуш», – поясняет депутат.

По словам Игоря Лебедева, Уполномоченный по правам автомобилистов может, к примеру, подать иск – как от себя, так и коллективный – от всех, кто пострадал в результате эвакуаторного беспредела. «Напомню, что эвакуация гражданским лицом без участия инспектора ГИБДД – это и не эвакуация вовсе, а угон. В данном случае – организованный. Т.е. всем участникам – срок до 7 лет. Но добиться этого сможет только автоомбудсмен. Важно, что государство и общество будут бороться за восстановление законности вместе, что уполномоченный станет каналом связи между властью и народом. Важно, что людям не придется «майданить» на улицах: коллективный иск – с необходимым шумом в СМИ – куда эффективнее. Особенно сейчас, когда в стране идет активная борьба с коррупцией».

«Основным кандидатом на пост автоомбудсмена, уверен, является мой коллега и соратник, депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Мы вместе с ним боремся против беспредела чиновников и «аффилированных» им бизнесменов, которым отданы на откуп вопросы безопасности движения», – резюмирует парламентарий.